суббота, 17 мая 2014 г.

Правила Стива Джобса: Как манипулировать людьми и заставлять их делать то, что вам надо

Правила Стива Джобса: Как манипулировать людьми и заставлять их делать то, что вам надо 4
Стива Джобса сейчас знают практически все, и историю его успеха знаем. Многие даже считают Джобса гением. У него, как и любого успешного человека, были свои правила и личный секрет успеха. Так нам ничто не мешает применить несколько его жизненных постулатов и в своей жизни. Кому-то наверняка они помогут, а кому-то они покажутся излишне циничными или меркантильными, например, мне лично претит его откровенный практицизм, Но, все же интересно, сохраню здесь у себя. Итак, читаем ниже постулаты и жизненные правила Стива Джобса:



1. Все дело в уважении

Работай усердно, и тебя зауважают. Уважение – первый шаг к тому, чтобы получить именно то, что хочется, пишет Business Insider о принципах Джобса.
 В конце 1996 года Джобс вернулся в основанную им компанию Apple и был представлен коллективу как «советник председателя». Cразу же стало ощущаться движение: производство было сокращено, последовала череда кадровых замен и перестановок. Стало ясно, что Джобс попытается вернуть Apple себе, хотя сам он называл себя лишь «консультантом» и всячески открещивался от притязаний на власть, ссылаясь на занятость в компании Pixar, из которой он ещё не ушёл. Рабочий день Джобса длился 14 часов: с 7 утра до 9 вечера. Он сразу сумел провести преданных ему людей на ключевые позиции и настаивал на том, чтобы обе компании постоянно мотивировали сотрудников к производству самой лучшей продукции. Его быстро зауважали.

2. Проявляй эмоции, подавай идеи и ты сможешь повлиять на людей

Правильная подача идеи была одной из основ общения Стива Джобса с партнёрами и инвесторами. Сам процесс продажи – товаров или своих собственных знаний и навыков – это ключ к тому, чтобы заставить других покупать.
Когда создавалось приложение iTunes, Джобс пытался продемонстрировать всем, на что оно способно. Тогда он беседовал со многими музыкантами. Одним из них был трубач Уинтон Марсалис. «Я постоянно говорил ему, что компьютеры меня не очень-то интересуют, – делится воспоминаниями Марсалис. – Но Стив просто одержим своим делом. Через какое-то время я смотрел уже не на компьютер, а на него – его увлеченность поразила меня».
Так же Стив Джобс вдохновлял гуру маркетинга, чтобы убедиться, что каждое рекламное объявление Apple будет буквально пропитано эмоциями. В результате несколько невероятно успешных рекламных кампаний вывели детище Джобса на новый рубеж и Apple перестала быть просто компьютерной компанией.

3. Обезоруживай людей с помощью соблазнов и лести

Вне зависимости от того, работаете ли вы на них или они на вас, люди всегда нуждаются в поддержке и одобрении своих планов и идей. Поэтому они так хорошо реагируют на ваше расположение к ним.
«Джобс мог соблазнять и очаровывать людей по собственному желанию. Такие, как Амелио и Скалли, позволяли себе верить, что, если Джобс их очаровывает, это означает, что он их ценит и уважает. Было впечатление, что он иногда неискренне льстил тем, кто в этом нуждался. Но Джобс мог льстить тем, кого ненавидел, с той же лёгкостью, что и оскорблять тех, кто ему нравился», – пишет Уолтер Исааксон в своей биографии Джобса.

4. Все хорошие идеи присваивай себе

Нужно считать, что все хорошие идеи принадлежат вам. А если приходится менять свои взгляды, будьте искренне преданы новым идеям. Воспоминания о прошлом легко изменить.
Конечно, Джобс не всегда был прав, но он умел убеждать людей в своей правоте. Как он это делал? Всегда твёрдо стоял на своём. А если чья-то ещё позиция оказывалась лучше, предприниматель никогда не признавал этого – он присваивал идею себе и убеждал всех в том, что на самом деле по-другому никогда и не думал.
«Если он говорит вам, что что-то прекрасно или ужасно, это не обязательно означает, что он так будет думать и завтра. Поделитесь с ним своей идеей – и он наверняка скажет, что это глупость. Но спустя неделю придёт к вам и выдаст вашу же идею как свою», – говорил о Джобсе инженер Mac Бад Триббл.

5. Принимай решения быстро и бесповоротно. Потом всё можно будет изменить

В отличие от других компаний, Apple редко проводила опросы и исследования рынка, когда приходило время разрабатывать новый продукт. На принятие важных решений обычно не уходили месяцы затяжных переговоров. Джобсу быстро становилось скучно.
Так, бизнесмен буквально за полчаса решил, что новые компьютеры iMac должны выпускаться в различных цветовых вариантах: всех цветов радуги. А позднее Джобс поспорил с инженером iMac Ионом Рубенштейном о том, как должен выглядеть дисковод: должен ли это быть выдвижной лоток или диск нужно засовывать в щель. Джобс настоял на своём и ошибся. Записывать музыку на CD можно было, только если дисковод был выдвижным. Но когда предприниматель наконец понял это, первая партия компьютеров уже была в производстве. Однако в iMac второго поколения этот недочёт был исправлен.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Секрет успеха от Стива Джобса  >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Translate

Смотрите темы по дате:

Яндекс.Метрика